В книгах К.Кастанеды понятие "Правило" (the Rule) несомненно является самым важным и значительным. Однако, пожалуй, ни у кого нет достаточно ясного и полного представления о том, что же это в действительности такое. Попробуем в этом постепенно разобраться, начав с самого главного.
Уже много лет ко мне периодически приходят письма от разных людей с просьбой написать о любви. Так как на пути знания этот вопрос не является первостепенным, я до сих пор практически не освещал его, но сейчас, пожалуй, пора немного написать об этом феномене. Так как в различных источниках общих красивых рассуждений о любви более чем достаточно, я постараюсь осветить это явление с энергетической точки зрения.
Устройство этого мира таково, что практически каждое живое существо в нем вынуждено выживать, борясь за свое существование. В целях физического выживания организмы созданы таким образом, что их материальные составляющие способны изменяться, приспосабливаясь к условиям внешней среды. Будучи помещенными в определенные условия, испытывая различные нагрузки и адаптируясь к ним, наши тела, к примеру, увеличивают свою силу, мышечную массу, обрастают волосами или теряют их, наращивают мозоли и т.д и т.п.
В четвертой беседе с Д. Кришнамурти Андерсон упоминает о статье некой Симоны Вайл, в которой она написала о том, что учитель несет ответственность не только за сам предмет обучения, но и за то, чтобы учить студентов акту непосредственного (чистого) восприятия. Я не знаю, кто такая эта Симона, но написала она исключительно правильную и просто глубочайшую вещь, и именно об этом акте, его сути и заключенных в нем возможностях я и хотел бы немного поговорить.
Это одна из глав моей книги "Путь к свободе. Начало. Понимание.", в которой я хочу донести до тех, кто ищет путь к свободе или идет по нему, то, что я осознал после 15 лет собственного следования по этому пути. В этой главе пойдет речь об осознании двух важнейших вещей или скорее иллюзий нашего сознания, которые не дают нам прервать постоянный поток интерпретаций восприятия и выйти за пределы его, то есть своей, обусловленности.
Он сказал, что, будучи учителем, заинтересован в том, чтобы я, как следует, уяснил себе, что такое жизнь и что значит жить; то есть каково различие между феноменом жизни как следствием действия биологических сил, и процессом жизни как деятельностью, направленной на познание.
«Дон Хуан сказал, что прогресс на пути магов обычно является радикальным процессом, цель которого – привести в порядок это (с духом которое))) связующее звено. У обычного человека связующее звено с намерением практически мертво, и маги начинают с такого звена, которое является совершенно бесполезным, потому что не отвечает на вызов добровольно (в том смысле, что это звено нельзя использовать по собственному желанию).
Любой человек, который действительно серьезен и идет по пути к свободе, видит необходимость изменения и стремиться к нему. Однако, что это изменение означает, чем оно является, и действительно ли мы понимаем, к чему стремимся? На самом ли деле мы хотим этого изменения, является ли оно тем, чего мы хотим, и, вообще, возможно ли этого хотеть? Понимание этих вопросов крайне важно, ведь оно влечет за собой правильное видение пути
Недавно одна моя знакомая, читая книгу В.А. Пименова «Возвращение к дхарме», наткнулась на одну очень интересную, с точки зрения более глубокого понимания буддизма, вещь. Узнав о ее открытии, я сразу решил обязательно написать об этом пост, а взяв в руки эту книгу, прочел там еще кое-что, сопоставил эту информацию с нашей темой и вот вам результат.
"Понятие об абстрактном, духе - вот единственный остаток, который важен. Представление о собственном "я" не имеет ни малейшей ценности". Дон Хуан Матус
Наш приход к целостности себя, как мы помним из работ К.Кастанеды, состоит в объединении двух частей истинной пары нашего полного существа: тоналя и нагуаля, нашего первого и второго вниманий. Это объединение происходит само собой после оживления нами своего второго внимания, той нашей части, которая вследствие определенных обстоятельств нашей жизни оказалась полностью подавленной первым вниманием. Все, что бы мы не сказали, о чем бы не подумали, что бы не поняли, входит в сферу нашего первого внимания, не имея возможности выйти за его пределы, и, говоря о механизмах собственного функционирования, первое внимание описывает самого себя, вследствие разделения внутри собственной структуры испытывая ощущение независимой оценки. Все его - то есть наши - понимания являются лишь описанием различных частей воспринимаемой или воображаемой нами реальности, а его смысл ограничен широтой, объемом этого описания мира. Тесно переплетенными с нашими энергетическими составляющими, образы этого описания, обьединенные внутри нашей энергетической оболочки в бесчисленные психоэмоциональные комплексы, составляют очень сложную смысло-эмоциональную систему реагирования на внешние и внутренние вызовы. Основной характеристикой этой системы является идея независимой личности. Эта идея рождает и поддерживает, живущее через наш образ себя, ощущение отделенности, как от внешнего мира, так и от собственных чувств, какой-то части нашего сознания. Это ощущение, взаимодействуя с различными составляющими нашей внутренней структуры, дает начало и поддерживает процессс, удерживающий энергию нашего внимания в состоянии самопоглощенности, ограничивая таким образом интенсивность и диапазон нашего восприятия. Новыми видящими этот процесс был назван самоотражением, я уже писал про него ранее, и мы к нему еще не раз вернемся.
"Сталкинг", "Позволить энергии войти" или "Начало нового цикла".
| |
" - Как ты выбираешь, когда следует практиковать контролируемую глупость, а когда - нет?"
- "Я практикую ее во время каждого своего действия". К.Кастанеда "Отдельная реальность"
Весь путь воина, по сути своей, является, разумно направляемой, практикой контролируемой глупости.
Хотя сталкинг или искусство выслеживания себя - как мы помним - начал развиваться после случайного открытия новыми видящими того, что необычное поведение вызывает смещение точки сборки (далее - тс), действительным толчком для его развития и последующей интеграции в правило послужили два других великих открытия новых видящих. После того, как мир древних видящих был разрушен, их выжившие последователи, в своем критичном подходе к взглядам предшественников и отрицании традиции, в своих исследованиях увидели, что человеческие существа не только не в состоянии выйти за пределы потенциальных, хотя для них и значительных, возможностей своего восприятия, но и не имеют возможности постижения истинной природы бытия.
Большинству из нас пониманию вопроса иллюзии независимой личности мешает совершенно очевидный факт нашей способности к произвольным действиям, происходящим из собственной воли. "Как это - личность иллюзия?" "Что значит - "я" не существует?" Спрашиваем мы, не принимая этой истины и в качестве контраргумента предлагая, к примеру, взять со стола ложку. "Я хочу и я делаю,"- возражаем мы. Подобная аргументация представляется нам более чем логичной. Для нас это просто очевидно. Однако и то, что все просветленные люди настаивают на иллюзии независимого "я", тоже не может быть сброшено нами со счетов. Так в чем же тут дело? Как нам разрешить это противоречие? Как совместить совершенно очевидную возможность произвольных действий с иллюзией независимой личности?